Вступление:
Рыцарь в битве является для товарищей символом надежды и лидерства, вдохновляющим их на подвиги. Опытный Рыцарь способен в последний момент спасти отряд от поражения или обеспечить победу над превосходящими силами противника. Сам по себе он отличный боец, но главное его достоинство — умение вести за собой.
Выбирать класс «Рыцарь» рекомендуется игрокам, предпочитающим одновременно сражаться и поддерживать товарищей по команде. Боевые кличи рыцаря помогают в разные моменты сражения, поднимая боевой дух или эффективность боевых умений команды. Рыцарь сражается, вдохновляя окружающих на победу.
Общие характеристики:
В основном дерется двуручным оружием, ДПС (damage per second) высокий, но ниже чем у чемпиона или хантера, самые сильные баффы в игре, может лечить дотами, но на роль основного хиллера не годится, призывает к себе других игроков, воскрешает умерших товарищей во время боя, может танковать с щитом, но только в качестве запасного танка, так как агро держит слабо, носит тяжелую броню. Капитан во время боя использует большое количество умений, их много, но они все с кулдауном (могут использоваться не чаще определенного времени), т.е в бою надо быть пианистом . У капитана есть очень полезный дебафф, который хилит атакующего на 15% причиненных повреждений, причем агро от этого хилла дается атакующему, что позволяет повысить агро танка примерно на 5%, при этом уменьшив необходимость хилла группы, и соответственно сняв агро с хиллера
Есть несколько умений позволяющие буквально не дать группе умереть, это: раз в час может бросить 10 секундный щит на товарища снимающий 75% всего урона (epic trait), и раз в 15 минут использовать 15 секундное умение, позволяющее взять все повреждения на себя, после чего активирует умение не дающее капитану 15 секунд умереть (сначала кончится действие первого умения потом второго ), под конец можно активировать race trait полностью и мгновенно восстанавливающий жизнь. Также, при смерти одного из товарищей можно повесить супер бафф дающий +80 всех статов и 25% ускорение атаки на 20 секунд для всей группы группы и воскресить умершего прям в бою (2 раза в час, второй раз, если взят специальный epic trait).
В группе капитан выполняет роль дамагера иногда бросая хил доты, при срабатывании крита на devastating blow (удар становится доступным после крика battle-shout, который можно кричать раз в 15 секунд) или при смерит одного из противников может кинуть очень дешевый груповой хил, который еще и прилично power восстанавливает для всей группы, либо бафф на ускорение атаки всей группы на 15%, либо крик который сильно бьет всех противников на довольно большом радиусе и оглушает их (stun). Без капитана в серьезные инсты вообще не идут, так как он дает очень сильные баффы.
На монстрах качается довольно быстро за счет того, что после убийства монстра кидает один из вышеперечисленных баффов, при этом дамаг у капитана высокий, получается фарм без остановок. В ПвП он немного послабее других классов, но очень полезен при ПвП в группе и если вложить соответствующий trait, то в любой момент может выйти из игры при этом активировав неуязвимость на 25 секунд (как раз время выхода из боя) и смыться из боя не умерев (сам не проверял).
Выбор расы:
Рыцарем (Капитаном) могут быть только люди.
Выбор оружия:
Самое важное из шмоток для капитана – это оружие, поэтому для быстрой прокачки надо обязательно раз в 2-4 уровня покупать эпическое оружие на аукционе, ну либо позаботится о хорошем оружии с квестов. Для убийства элитных монстров и для хорошего выживания в группе необходимо в запасе всегда иметь одноручное оружие и щит.
Самое главное – это DPS, если DPS выше на единицу, чем у того оружие что уже имеется, то на остальные параметры можно даже не смотреть. Далее важно оружие увеличивающее combat crit. Важна скорость оружия, для 2-ручного оружия нужна скорость 2.8, 3.0, 3.2, а для одноручного, чем выше, тем лучше. Для уровня 45+ или для одноручного оружия очень важно свойство передачи power атакующему, прокачка на 45+ уровне во многом происходит на групповых квестах, бои долгие и power не успевает восстанавливаться. Все остальные характеристики на оружии вторичны, при их выборе я советую руководствоваться рекомендациями по выбору брони.
Почему так важна скорость оружия? У капитана примерно 40% повреждений наносится автоатакой, а остальное скилованными ударами, причем он бьет ими параллельно друг другу (если скорость атаки 3 то за 15 секунд можно нанести 5 ударов автоатакой и 5 скиловых ударов). Все скилованные удары имеют кулдаун, и при увеличении скорости атаки и сохранении того де DPS повреждения за удар на оружии меньше, и соответственно повреждения скилованными ударами уменьшатся (ударов будет столько же, но они причинят меньше повреждений). Мало того, чем быстрее оружие, тем меньше прибавка повреждений на скилованных ударах, а затраты по power остаются такими же, значит быстрое оружие мало того, что будет наносить меньше поврежедений, расход маны при этом будет выше, чем на медленном оружии. Взяли оружие в 2 раза более быстрое – готовьтесь к тому, что мана будет уходить в 2 раза быстрее . Лучше всего если оружие будет со скоростью 2.8, 3.0, 3.2. Самая медленная скорость позволит получить больше DPS для капитана, скорость 3.0 и 2.8 позволит между криками battle-shout делать комбинацию из defensive strike + cutting attack + defensive strike + devastating blow + defensive strike после чего уже подходит и время нового battle-shout, это позволит бить скиловыми ударами без перерывов (те у кого дрожат пальцы со скоростью 3.0 так не успеют ).
Выбор брони:
броня не так важна как оружие и на АХ можно не тратить деньги. Количество armour для капитана не очень критично, он не танкует и умеет лечиться групхилом, поэтому для него подойдет heavy armour и хороший medium armour.
Капитану для прокачки и в PvE нужен только DPS и power для использования скиллов. Vitality? Зачем набирать хелсу классу, который умеет лечиться и не танкует , да еще и может 15% DPS превратить в лечение? До 45 лвл. не нужен fate, бои короткие и лучше набирать will – это дает большое количество power и очень быстрое его восстановление между схватками, единица will восстанавливает примерно в 10 раз больше маны вне боя, чем единица fate во время боя. После 45-го лвла ситуация коренным образом меняется и уже наоборот важен fate, бои нередко превышают 5 минут, а тут уже никакое количество power не спасет.
DPS можно набрать только шмотками на combat crit, might и agility. Никаких формул о том, сколько это дает DPS я не нашел, но самостоятельно произвел некоторые тесты и вычисления. У меня получилось что 30 might дает примерно 1% дамага и 30 agility – 1% крита. Крит похоже дает полуторные повреждения, но если группа дерется с одним крутым монстром, то после каждого крита с devastating blow капитан сможет задействовать бафф на 15% усиления скорости атаки для всей группы на 60 секунд, сами понимаете что один этот бафф даст группе бонус DPS примерно половину от DPS, что может сделать сам капитан . А я так подозреваю, на 50-м уровне таких монстров будет много.
Подводя итоги вышесказанного я бы предложил при выборе брони отдавать предпочтения следующим характеристикам:
До 45 уровня: 2 agility = 1 might , 1% combat crit = 12 might, 1 will = 1 might;
После 45 уровня: 2 agility = 3 might , 1% combat crit = 30 migh, 1 fate = 1 migh, 3 will = 2 might, 10 power = 1 might.
Умения Рыцаря:
Вдохновляющий клич: Когда враг рыцаря умирает, радостный вопль победителя повышает боевой дух его братства.
Воинственный клич: Когда враг умирает, Рыцарь испускает яростный боевой клич, от звуков которого сильно повышаются скорость и решительность в бою у всех находящихся поблизости спутников предводителя.
Спешка: Торопиться: Рыцарь вдохновляет свое братство, и скорость всех его членов сильно повышается, как в бою так и вне его.
Защитный удар: Рыцарь начинает защитную атаку, что уменьшает наносимый урон, но позволяет быстро восстанавливать силы для защиты от обратных атак.
Теснящий удар: Капитан ударяет врага дважды, причиняя средний урон.
Грозный клич: Когда враг побежден, Рыцарь испускает яростный вопль, слегка понижающий боевой дух всех ближайших врагов.
Наперерез врагам: Рыцарь бросается наперерез врагам, закрывая ближайших союзников и принимая на себя весь предназначенный им урон.
Устрашающий крик: Рыцарь выкрикивает угрозы врагу, от чего вероятность нападения на предводителя повышается.
Таланты Рыцаря:
Ниже приведены некоторые классовые таланты Рыцаря, которые он может получить во время странствий по Средиземью.
Доблесть Рыцаря: Стяг войны предводителя производит усиленное воздействие на союзников.
Надежда Рыцаря: Стяг надежды предводителя производит усиленное воздействие на союзников.