Вступление
"Охотник - это однозначный выбор игроков, любящих пострелять по монстрам, находясь подальше от них. Ловкий и сообразительный, Охотник заманивает своих врагов в обездвиживающие ловушки, получая как раз столько времени, сколько нужно, чтобы послать смертельную стрелу. Единство Охотника с природой дает способности, помогающие ему и его группе выживать в глуши. Боевой стиль Охотника зависит от того, насколько возможно причинить вред противнику, оставаясь вне зоны поражения..."
Приведенный выше абзац взят с официального сайта LotRO, из официального описания класса Охотника. Несмотря на то, что там все описано предельно коротко и ясно, это описание не отличается от множества других, посвященных схожим профессиям из десятков существующих или готовящихся к выходу MMORPG. Но... ведь мы говорим о Lord of the Rings, так? Так что, вы думаете, что Охотники только и умеют, что стрелять из луков? Ну, вообще-то нет. Хоть мы и не способны носить щиты и тяжелое оружие, у нас в арсенале есть множество интересных способностей.
Я играл Охотником в бете и достиг среднего уровня - 35, ну вот и решил поделиться своими знаниями с другими игроками, которые собираются выбрать этот класс. Я также пишу эту статью, будучи Night Elf Hunter"ом в World of Warcraft, так что некоторые из вас наверняка заметят некоторые сравнения и ссылки. По мере продолжения моих приключений в мире LotRO, я буду дополнять этот материал, так что почаще заглядывайте сюда!
Итак, начнем...
Создание персонажа
Как только вы приступите к созданию персонажа, перед вами сразу же появится куча изменяемых настроек, но по-настоящему вас должна интересовать только одна вещь - насколько умения Охотника соотносятся с выбранной вами расой. В LotRO ни у одной расы нет особых преимуществ перед другими в чем-либо, так что вам надо взвешивать только те плюсы и минусы, которые как-то могут влиять на вашу будущую профессию. Перед тем как высказать свое мнение, позвольте дать вам немного статистики. Ниже вы можете увидеть таблицу, показывающую, какие будут стартовые характеристики у Охотника каждой расы.
Стартовые расовые характеристики
Самая важная характеристика Охотника - Agility (ловкость), потому что она прямопропорционально влияет на наносимый вами урон из оружия дальнего боя и на то, как вы уклоняетесь и парируете удары. Если вы еще не убедились, что из эльфов получаются лучшие Охотники, примите к сведению, что на 20 уровне или около того эльфы могут получить trait (перк), который добавит им дополнительные повреждения при использовании лука!
Разумеется, многое зависит от того, какого именно Охотника вы хотите сделать. Эльфы довольно хрупки - они обладают малыми значениями Morale (здоровье) и Fate (регенерация в бою); в принципе, это не так уж важно, но если вы окажетесь где-нибудь в глуши, да еще и без танка, держущего моба на себе, разница может оказаться заметной. Другими словами, если вы собираетесь много времени играть соло, возможно, будет лучше выбрать человека или хоббита - они более "сбалансированы".
Наконец, если вы все еще собираетесь выбрать дворфа, имейте в виду, что ваши дистанционные атаки будут гораздо слабее, чем у других рас. Но в то же время, во время охоты соло, ваши шансы выжить при встрече с несколькими противниками намного выше.
Умения Охотника
Разделы умений, перечисленные в игре, могут показаться довольно невнятными, так что вместо того чтобы просто переписать их в этот гид, я решил по-своему разбить способности на группы и рассказать о каждой группе отдельно.
1. Archery Skills (Стрельба из лука)
2. Traps (Ловушки)
3. Close Combat Skills (Ближний бой)
4. Stances (Стойки)
5. Tracking Skills (Выслеживание)
6. Travel Buff Skills (буффы, связанные с путешествиями)
7. Miscellaneous Skills (Другие умения)
8. Passive Skills (Пассивные умения)
В LotRO Охотники не умеют приручать животных, так что у вас не будет такого козыря, как пет, держащий на себе моба, пока вы спокойно расстреливаете последнего из лука с безопасного расстояния. В связи с этим вам придете уделять много внимания ловушкам, замораживающим врагов, и специальным дистанционным атакам, замедляющим оппонентов, - все это в тех случаях, когда вы сражаетесь с melee мобами (которые дерутся в ближнем бою). Именно поэтому я вынес "Ловушки" в отдельную категорию, а не оставил в "Других умениях", несмотря на то, что в игре есть всего одно умение - "Set Trap" ("Установить ловушку).
Лучшая тактика сражения Охотником - постараться нанести врагу как можно больше повреждений, пока он не приблизится к вам вплотную, а затем уже использовать умения ближнего боя. Перед началом драки вам придется заниматься "предварительным планированием": находить максимальную дальность атаки, подготавливать Focus (об этом чуть позже), устанавливать ловушку и решать, какое дистанционное умение нанесет больше всего повреждений - и все это до того, как натянуть тетиву.
Стрелковые умения (Archery Skills)
Больше всего повреждений Охотники наносят, используя луки и арбалеты. Чтобы использовать самые сильные выстрелы, вам понадобится Focus, который растет при каждом применении обычных дистанционных умений. Каждое применение добавляет одну единицу к вашему Focus"у. Затем, когда вы используете специальное умение, тратится определенное число Focus"а. Чем сильнее это самое умение, тем больше Focus"а требуется. Максимум можно накопить 9 единиц Focus"a; эта верхняя граница постоянна, и не будет меняться даже с получением уровня.
На 10 уровне вам дадут важное одноименное умение - Focus - которое позволит вам получить максимальный Focus перед боем. На 20 уровне появится еще одна способность, называющаяся Intent Concentration, использовав которую, вы поднимете ваш Focus до максимума в любой экстренной ситуации. Что логично, у этого умения долгое время перезарядки - 3 минуты.
На 20 уровне вы сможете использовать Fire-Oil (огненное масло) на свои стрелы, чтобы они наносили дополнительный урон огнем. На 30 уровне вы получите возможность наносить на стрелы Light-Oil (масло света), тогда противник будет получать еще и повреждения светом на протяжении некоторого промежутка времени. Чтобы применять все это, вам надо будет выучить пассивные умения "Use of Fire" и "Use of Light". Кроме того, надо будет купить Oil (масло) у тренера Охотников. Scholar"ы (Ученые) могут крафтить высокоуровневые и "продвинутые" масла.
Всегда помните, что в LotRO вам не обязательно находиться на расстоянии от противника, чтобы выстрелить в него из лука, то есть не имеет никакого значения, где находится враг - в 40 метрах или же прямо напротив вас. Во многих случаях я пользоваться луком даже в ближнем бою, главным образом из-за Focus-выстрелов, потому что их нельзя прервать.
Ниже приведена таблица, в которой есть все Archery умения (т.е. умения, для использования которых требуется лук или арбалет). Повреждения и стоимость применения зависят от уровня, так что смотрите подсказки на своей панели умений, чтобы узнать конкретно ваши значения. Обычно время подготовки умения одно и то же (2-3 секунды) для всех обычных выстрелов; Focus-выстрелы используются мгновенно.
Стрелковые умения
Ловушки (Traps)
В тех случаях, когда вы играете соло и деретесь с melee ("рукопашными) мобами, использование ловушек позволит вам нанести противнику некое дополнительное количество повреждений перед тем, как он сумеет к вам подбежать. Если же вы играете в Fellowship (группе), то ловушка, установленная в правильном месте, даст вашему танку немного времени, чтобы попытаться взять моба на себя, если тот вдруг бросится на вас или же лекаря.
На 6 уровне вы получите основное умение - Set Trap (Установить ловушку). С помощью этой способности вы установите "приготовленную" ловушку, которая обездвижит врага, но не причинит ему никакого вреда. "Приготовленная" значит, что для ее установки не нужны никакие специальные компоненты - только выученное умение.
Weaponsmith"ы (Оружейники) могут крафтить ловушки, обладающие дополнительными свойствами. Если вы не Оружейник, и у вас нет знакомых, имеющих эту профессию, стоит поискать нужные вещи на Аукционе (Auction House).
"Крафченые" ловушки
Умения ближнего боя (Close Combat Skills)
Охотники не совсем беспомощны в ближнем бою - у вас будут умения, помогающие довершить начатое - прикончить моба, ослабленного дистанционными атаками, или же защититься от внезапного нападения. На 10 уровне ваша защита от рукопашных атак увеличится - вы получите способность носить Medium Armor (Среднюю броню). На 20 уровне Охотникам дается пассивное умение Dual Wielding (способность взять в каждую руку по оружию), что, безусловно, сильно увеличивает повреждения, наносимые в ближнем бою.
Ниже приведена таблица, в которой описаны все умения ближнего боя, которыми обладает Охотник.
Стойки (Stances)
Стойки - это включаемые/выключаемые умения, которые повышают какие-либо характеристики за счет понижения других. У Охотника есть три стойки: Strength (Сила), Precision (Меткость) и Endurance (Выносливость).
Stance: Strength - увеличивает наносимые вами повреждения и генерацию ненависти ("отношение" моба к вам - будет он атаковать вас или кого-то другого). Эта стойка незаменима при охоте соло, не потому что вам нужна ненависть, а чтобы нанести как можно больше повреждений. Это единственная стойка, которую можно использовать с 4 по 17 уровень.
Stance: Precision - увеличивает вашу меткость и шанс того, что Quick Shot нанесет критические повреждения. Несмотря на то, что умение само по себе не генерирует ненависть, врагу может очень не понравиться ваш критический выстрел.
Stance: Endurance - уменьшает стоимость использования умений и генерацию ненависти. Лучше всего использовать эту стойку, если вы охотитесь в группе, и у вас есть танк, который может надежно держать на себе моба.
Выслеживание (Tracking)
Будучи Охотником, вы обладаете способностью выслеживать своих врагов. Мне нравится то, как это умение реализовано в LotRO - оно очень реалистично. Вместо того чтобы просто смотреть на миникарту как на радар и видеть там кучу точек, вы изучаете землю по ногами и выбираете, по какому следу пойти. Этот след будет отмечен на вашей миникарте.
Ниже приведена таблица, показывающая, какие умения выслеживания есть у Охотника, и на каком уровне они даются.
Буффы, связанные с путешествиями (Travel Buffs)
Охотники - очень ловкие ребята! Во-первых, они получают умение, которое позволяет всей группе (fellowship) бегать быстрее, что будет весьма полезным, пока у вас не появятся собственные лошади.
Способность "Desperate Fight" может при необходимости перенести Охотника к ближайшему "кругу камней" (месту сбора). К сожалению, это не групповое умение и, скорее всего, будет полезно только при охоте соло.
На высоких уровнях Охотники получают умение "Guide", являющееся самой настоящей телепортацией, хотя описание у него странное - "позволяет вам и вашей группе отыскать тропу".
Чтобы использовать телепортационные способности, вам понадобятся Travel Rations, которые можно приобрести у Provisioner"а (Повара).
Другие умения (Miscellaneous Skills)
Все прочие умения, о которых я еще не говорил, в основном относятся к выживанию. Охотники могут разводить костры, и для этого им ровным счетом ничего не нужно. Костры увеличивают скорость регенерации Morale (здоровья) и Power (Энергии). Повара же могут использовать огонь, чтобы приготовить пищу, увеличивающую Might (Силу), Agility (Ловкость) и Vitality (Живучесть).
Пассивные умения (Passive Skills)
Пассивные умения учатся так же, как и активные. Единственное, не забывайте при посещении тренера заглядывать на соответствующую вкладку, чтобы посмотреть, какие умения вы уже готовы получить.
Классовые задания Охотника
На определенных уровнях вы будете получать задания от своего тренера. Вам нужно будет навестить Gytha Lainey, находящуюся в Adso"s Camp на западе от Bree. Одно задание дается на 15 уровне, другое на 30. Думаю, классовые квесты есть еще и на 40, 45 и 50 уровнях, но до этого еще надо дожить.
Среди наград за выполнение задания 15 уровня есть классовый перк (class trait) Fast Draw, который уменьшает время подготовки умений Barbed Arrow и Swift Bow на 0.1 и 0.2 секунды соответственно. Вообще-то, время подготовки довольно большое, и поэтому довольно сложно заметить разницу в одну десятую секунды, так что я тут не буду ничего комментировать. Чтобы выполнить задание, надо выследить и убить "именного" волка в Old Forest.
Награды за выполнение задания 30 уровня выглядят солиднее. Вы опять получите классовый перк, называемый Enduring Precision. Он увеличивает ваш Focus на 1 каждые 5 секунд, если вы используете стойку Precision, а также уменьшает время подготовки умений Barbed Arrow и Swift Bow на 0.1 секунды. Но самое главное - вы получите лук или арбалет на выбор. Dps (damage per second - повреждения в секунду) у обоих оружий - 18.5. Чтобы выполнить задание, нужно защитить городок Overhill от стаи воргов (wargs).
Награды за выполнение классового задания 30 уровня
Классовые перки (traits) Охотника
Кроме двух классовые перков, получаемых за выполнение заданий, есть еще множество "трейтов", которые можно открыть, просто использовав некоторые умения Охотника определенное число раз. Ниже вы можете увидеть таблицу, где перечислены те перки, которые я уже открыл. К сожалению, я не помню, на каком уровне был получен тот или иной "трейт", но приложу все усилия, чтобы эта таблица была максмально полной и достоверной. Надеюсь, другие Охотники помогут мне.
Легендарные умения
Ходят слухи, что особо удачливые Охотники могут получить две легендарные книги, убивая мобов в Angmar, Trollshaws и Misty Mountains. Первая книга называется "Way of the Hunter" ("Путь Охотника") и позволяет вам моментально восстановить 3000 очков Morale (здоровья) и Power (Энергии), при условии что вы не находитесь в бою. Вторая называется "A Shot in the Dark" ("Выстрел в темноте"). С ее помощью можно сделать выстрел, который напугает врага на 10 секунд, даже если тот иммунен к эффекту умения "Cry of the Predator". По идее, где-то должны быть еще две книги, но их еще никто не нашел.
Заключение
В жарких спорах по выявлению "лучшего" класса в LotRO я видел множество мнений и высказываний об Охотнике. Некоторые говорят, что это лучший класс для соло игры, другие - что худший, кто-то считает, что Охотник бесполезен в группе, многие с этим не соглашаются. Думаю, все дело в практике - надо уметь играть своим классом. Нельзя просто так, без подготовки начинать драку; надо уметь быстро принимать решения и действовать, если мобы напали на вас. Если вы в группе, то надо понять, как нанести много повреждений, но не привлечь при этом внимание монстра. Разумеется, мы все хотели бы иметь больше умений для безопасной охоты, но я считаю, что главное удовольствие получается от решения сложных задач теми средствами, что есть.
Удачной охоты!