Страж – лучший танк в игре. Страж представляет собой мощного воина защитного склада. Страж полагается в большей степени на свои способности к обороне и выживаемости, обеспечиваемые ему доступным набором атакующих и защитных умений. С использованием способностей, Страж может пройти невредимым через множество схваток, позволяя врагам разбивать головы о его несокрушимую броню.
Долг Стража – защищать всех членов братства. С мечом в одной руке и со щитом в другой. Они не только защитники, не просто щиты, закрывающие союзников от атак врага или противостоящие им с оружием. Они являются последним рубежом, охраняющим границы Средиземье от агрессора, стремящегося разрушить его.
Страж обладает множеством умений, основанных на применении щита.
Если вы используете одноручное оружие, в другую руку можно взять щит. Это позволит вам уменьшить повреждения, получаемые от атакующих врагов и облегчить исполнение роли танка.
Если вы вместо меча и щита решите использовать двуручный меч, то нужно встать в подавление и изменить таланты у барда.. Игрок должен внимательно следить за складывающейся обстановкой в бою. и не давать другим членам братства переагривать врагов своими умениями. Краем глаза всегда следить на менестрелем. До начала битвы на менса или на любого кто хилит пати набросить щит. Если всё же кто то из мобов срывается, нужно использовать повышенный агр на этого моба. Если не успеваете, то подбегите к менсу и накиньте на него бастион. Тогда менс успеет отхилиться.
Класс не очень сложен в управлении, хотя танкование боссов – процесс непростой. Дамаг не очень велик, но с 20 уровня появляется атакующая стойка подавление, значительно ускоряющая убиение мобов. Большая часть умений стража нацелены на удержании мобов на себе и на как можно дольше выживание под ударами. У стражей довольно интересная система атак, сильно зависящая от блокирования или парирования атак противника.
Расы: все.
Основные роли: танк(Агр,стойкость). Вторичные роли: дамаг.
Соло: хорошо качается . Хоть поначалу кач довольно медленный, но с 20 уровня значительно ускоряется. Кроме того, стойкость стража быстро растет и со временем он может в одиночку выполнять многие групповые квесты.
Группа/рейд: незаменимый персонаж в любой группе/рейде . Без стражей любой группе придется тяжело. Рейд без стража просто немыслим (хотя и бывают отдельные исключения).
К сожалению, все что может делать страж в ПвМП – это либо охранять менестрелей от слишком наглых варгов, либо путаться под ногами у крипов в безнадежных попытках обратить на себя внимание.
Использует:
Броня: тяжелая, средняя, легкая, щиты, тяжелые щиты.
Одноручное оружие: кинжалы, мечи, топоры, булавы, молоты, дубины, копья.
Двуручное оружие: мечи, топоры, молоты, дубины.
Дистанционное оружие: луки, арбалеты.
Классовые предметы делает оружейник (шипы на щит).
Плюсы
Очень надежная защита и набор сопутствующих способностей, позволяющих увеличить выживаемость.
Слабости
Страж не очень силен в атаке. Хотя он способен сохранить свою жизнь и пережить множество противников, сражение с ними будут протекать подолгу.
Этот класс, сосредоточенный на использовании способностей, увеличивающих его шанс выживания, является главным кандидатом на роль основного танка. Если вам нравится по-танковски выдерживать мощные удары противника, а затем в стиле Росомахи спросить его «это все, на что ты способен?», то Страж, несомненно, ваш класс.
Страж обладает высокой защитой и достаточным набором боевых умений для одиночной игры, при этом следует помнить, что его атакующие способности не являются самыми мощными в игре.
Несмотря на эти недостатки, меча и щита обычно вполне достаточно для разрешения любых проблем, встречающихся на его пути. Для увеличения атакующих возможностей, одноручное оружие можно сменить на двуручное.
Игра в группе
Страж в группе играет роль щита, укрепляя тем самым всю партию. Охраняя группу, он выполняет непростую работу в общих интересах.
Вместо того чтобы просто атаковать врага, Тамплиер выполняет роль танка. Ему приходится использовать специальные умения, контролирующие поведение монстров, уменьшающих и блокирующих получаемые от него повреждения. Это сложная задача, но она хорошо вознаграждается.
Поскольку для уменьшения количества получаемых танком повреждений необходимо увеличить защиту, рекомендуется использовать меч и щит. Танк должен контролировать поведение монстра так, чтобы тот не предпринимал агрессивных действий, направленных на лекаря. Поскольку агрессия монстра возрастает при совершении против него мощных атак с расстояния или при лечении цели его атаки, Страж должен использовать все доступные средства, включая умения, направленные на монстра, чтобы удержать его внимание на себе и не допустить нападения на собратьев
. Ключевые умения
У Стража существует широкий набор вспомогательных умений, позволяющих ему превосходно справляться с оборонительным вариантом танкования. У него есть все: от способностей по увеличению агро, до возможностей восстановления здоровья и усиления своих характеристик.
Умения повышающие угрозу.
Угрозы стража- стойка агры. +28 к создаваемой угрозе.
Вызов- отвлечение врагов на себя.( если есть на легендарке наследия,то можно увеличить количество целей вызова).
Вызов тьме.- использовать в крайнем случае. Например большая толпа мобов на менсе. Сильный агр.большой откат.
Удар по самолюбию.- небольшой уровень агра.
Напор- после применения этого умения, враг переключается на вас. Вы для него главная угроза.
Вихрь возмездия- часть угрозы переходит с браства на вас.
Щит и меч.
Разящий щит.
Улучшенный удар щитом.
Удар щитом.- так же применяется при прерыве.
Литания неповиновения- набор угрозы
Насмешка защитника- отвлечение на себя 8 мобов в радиусе 10 м.
Дурманящий гнев.
Так же учтите. что угроза Стража для моба повышается постепенно, а не мгновенно. На боссах желательно Стражу дать несколько секунд на агр. Тогда босс не соскочит на другого члена братства.
Подавление.
Если вы находитесь в стойке подавления. У вас появятся несколько умений.
Принуждение раскрыться.
Потрясение,
Яростный штурм
За короля- легендарный талант
Особенные умения.
Оберег стража- парирование и блокирование.
Укол-снятие пороков
Удар в землю-очень хороший прерыв. Желательно минимум отката.
Удар щитом(обычный)- прерыв.Но этот скилл бывает редко активным.используйте удар в землю.
Обмен ролями- если вас оглушили,то вы не только меняетесь ролями с мобом,но и начинаете комбо-приём.
Обет стража-усиленная оборона.
Глубокий вдох- восстановление некоторых умений.
Близко к сердцу- восстановлении энергии за счёт здоровья.
Стойкость война-востановление боевого духа.
Передышка-востановление боевого духа.
Экипировка
Для максимизации защитных способностей Стражаа этот класс может использовать тяжёлую броню и прочный щит.
Основная роль защитника братства, танка, выполняется с применением умений, требующих наличия экипированного щита.
При всем разнообразии способностей и параметров, влияющих на выживание персонажа, ключевыми из них являются стойкост и сила, их Страж должен стремиться повышать в первую очередь.
Умелый защитник
Вопреки расхожему мнению, агро – это не просто «нечто», о чем должен заботиться Танк. Это то, с чем должен уметь управляться каждый член группы. Если вы не знаете, как обращаться с агро, ваш Менестрель будет убит, вот и все дела! А если ваш Менестрель умирает, то все остальные, скорее всего, тоже.
Так что же такое агро, как оно работает, и что с ним нужно делать?
Если упростить, агро показывает, насколько сильно монстр ненавидит противников. Каждый монстр хранит список известных ему в данный момент игроков и насколько сильно он их ненавидит. Сверившись со списком, монстр пытается убить игрока, находящегося на первом месте.
Грубо говоря, рядом с вашим именем в списке записано число, отражающее, насколько сильно монстр вас ненавидит. Все, что вы с этого момента делаете, меняет это число. Чем больше число, тем больше ненависти, и избивать будут игрока с максимальным числом.
Простейший способ продвинуться в списке – наносить повреждения. Каждая единица повреждения дает вам единицу ненависти. Поэтому, если все просто атакуют монстра, он начнет сражаться с тем игроком, который наносит больше всего урона.
Однако многие скиллы не связаны с повреждением или связаны косвенно. В таких случаях несвязанный с повреждением компонент навыка имеет соответствующий коэффициент ненависти. Что это за коэффициент, на самом деле знают только разработчики.Использование таких скиллов явно увеличивает ваше агро.
И, наконец, лечение, на каждые две единицы отлеченной цели хилер получает одну единицу ненависти. Так что если Менестрель лечит вас на 1000, он получит 500 Ненависти. Очень важно понимать, что Менестрель получит 500 ед. ненависти для каждого монстра, в списке которого присутствует тот, кого лечат.
После всего этого мы, наконец, добрались до главной темы этой статьи: что же нужно делать с вашим агро?
Ответ прост: управлять им.
Больше всего работы у Танка, в этом сомнений нет (хотя я видел многих танков, которые об этом даже не подозревают), но по большому счету, не все зависит от них.
Лучше всего показать на примере. Воспользуемсястандартным сценарием, который заканчивается смертью Менестреля – мультипулом.
Танк пулит монстра, тот притаскивает двух товарищей. В этот момент в списке агро каждого монстра находится только Танк. У первого вытянутого им монстра показатель агро равен величине урона пула, у двух других показатель агро равен нулю.
Рассмотрим этот нулевой показатель. Ноль не означает, что у вас нет агро. Вы прописаны в списке агро, поэтому агро у вас есть. Ноль – просто минимальный показатель агро, который можно получить.
Все три монстра бегут к Танку. Тем самым они входят в ‘зону агро’ остальных членов группы. Таким образом, вся группа попадает в список агро всех трех монстров, со значением агро, равным нулю, так как пока что никто ничего не сделал.
Танк начинает атаковать первого монстра, остальные члены группы присоединяются к нему. Из-за повреждений, получаемых от трех монстров, Танк нуждается в лечении. Менестрель реагирует в должное время и лечит Танка на 1000 ед. Морали.
Таким образом, Менестрель получает 500 ед. Ненависти для всех трех монстров, потому что у всех трех Танк находится в списке агро.
К сожалению, поскольку все остальные атаковали только первого монстра, у двух других монстров показатель агро для них - ноль. Для всех, кроме Менестреля, вот так.
Итак, два других монстра собираются побеседовать с Менестрелем.
Если в этот момент остальные члены группы решают проигнорировать монстров, избивающих Менестреля, Менестрель наверняка превратится в труп. Да, мы можем отлечивать себя, но не в жестком бою. Нас прерывают.
Даже если нам удастся запустить хил на себя, к чему же это приведет? Правильно, еще 1000 ед хила добавят еще по 500 ед. Ненависти у всех трех монстров. Еще лечение – еще по 500 единиц у всех и вот оп, этого уже достаточно, чтобы первый монстр тоже переключился на Менестреля.
Самолечение Менестреля – это самоубийство. Но, если группа не спасает его, то Менестрель, который себя не лечит, тоже совершает самоубийство.
Поэтому, в такой ситуации мы полностью зависим от остальных членов группы. Но здесь тоже имеются проблемки, потому что мы уже сгенерировали 500 ед. ненависти, одним единственным лечением Танка. Для остальных членов группы это огромное число, которое нужно попытаться переагрить. У танкующих классов есть скиллы, позволяющие моментально выбраться на первое место в списке агро, но эти скилы висят на откате и часто Менестрель не доживает до их реса.
Все это, в общем, возвращает нас к началу: больше всего работы у Танка.
Задача Танка – быть № 1 в списке агро каждого отдельного моба, с которым сражается группа. Вот так. У Танка нет другой работы. Перед тем, как получить 1000 единиц хила, они уже должны сгенерировать по крайней мере 500 единиц агро для всех активных мобов. Ясно, что добиться этого нелегко! Они должны постоянно менять цели, распределяя повреждения и агро. Но если Танки выполняют свою работу как следует, Менестрель может безнаказанно их лечить.
Вот что вы должны делать, чтобы успешно играть в группе с Менестрелем!
Если вы Танк. Ваша задача – удерживать высокий уровень агро у каждого из мобов, с которыми сражается группа. Не у одного, а у всех! У вас везде должно быть больше агро, чем сгенерирует Менестрель следующим своим хилом.
Вы должны отслеживать каждого монстра, и если он начинает бить кого-либо, кроме вас, немедленно переключаться на него и вернуть на себя. Спасение Менестреля всегда должно быть приоритетом, потому что если он будет вынужден лечить себя, ваша задача сильно усложнится!
Задача Танка – держать высокий уровень агро у каждого отдельного моба и переключаться, если атакуют другого члена группы. Задача всех остальных – держать свой уровень агро ниже уровня танка. Если вы продолжаете привлекать дополнительное агро, когда вас атакуют.
Наследия легендарок.
двуруч:
группа А
+Х к урону "яростного штурма"
+Х к вероятности критического урона "сокрушительного удара"
-Х к расходу энергии в "подавлении"
+Х к урону "мельницы"
+Х к урону "вихря возмездия"
-Х к откату "обета стража"
+Х к длительности "оберега стража"
+Х к количеству целей для атак ближнего боя с воздействием на область
группа В
+Х к урону кровотечений стража
+Х к длительности кровотечений
+Х к урону "за короля"
-Х к откату "обмена ролями"
-Х к откату "пинка"
+Х к длительности "сердца воина"
+Х к дальности умений ближнего боя
+Х к длительности "броска"
пояс:
группа А
+Х к урону от "укола"
+Х к урону "оберега стража"
+Х к показателю парирования "оберега стража"
-Х к откату "передышки"
+Х к восстановлению БД "передышкой"
+Х к количеству целей вызова
+Х к угрозе от умений
-Х к сопротивлению цели кличам
+Х к показателю блокирования "оберега стража"
+Х к урону от щита
группа Б
+Х к вероятности критического урона "потрясения"
+Х к урону "потрясения" [Воздействует на позиционный урон, т.е. со спины.]
+Х к восстановлению энергии "ответными ударами"
+Х к длительности "потрясения"
+Х к восстановлению БД "сердцем воина"
+Х к дальности "бастиона"
+Х к урону "агрессивного блокирования"
+Х увеличеное блокирование, парирование и уклонение в стойке защиты [Воздействует на "защиту", увеличивая БУП получаемый целью]
+Х к урону "удара щитом" [Воздействует на "разящий щит"]
+Х к показателям блокирования и парирования "угрозы стража"
Таланты на агро.
Таланты ставятся у барда. Классовые таланты на агро.
Литания неповиновения.
Огненный щит.
Суровый вызов.
Грозный вид.
так же у меня стоит:
Быстрая поступь- быстрый откат на прерыв.
Стоицизм.-стойкость к любому урону.
Последняя соломинка- повышает вероятность комбо на 30 %.
Легндарные таланты.
Вызов тьме.
Угрозы стража.
Мастер Литании.
Добродетели.
Храбрость.
Справедливость.
Верность.
Дисциплина.
Чистота. ( у меня стоит преданность)
качайте свои добродетели до 10 уровня. от этого зависит ваша жизнь в игре.