ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДОБРОДЕТЕЛИ
Первое, с чем вы столкнетесь, играя Менестрелем, - это то, какие характеристики персонажа его усилят, иначе говоря: какие статы/параметры ему качать. Менестрель считается тактическим (т.е. магическим) лекарским классом, поэтому для него немаловажными являются следующие
основные косвенные характеристики,
промежуточные косвенные и эффективные характеристики
стойкость
боевой дух (хп, хитпойнты);
рейтинги смягчения темных, огненных, кислотных,
электрических (молния) и морозных повреждений;
рейтинги сопротивлениям яду, болезням и ранениям.
восстановление хп вне боя в минуту;
воля
энергия (мп, манапойнты);
величина тактического лечения;
величина тактического урона;
восстановление мп вне боя в минуту;
рейтинг сопротивления страху.
вера
вероятность критического успеха тактических умений как лечения, так и урона);
вероятность разгромного крит. успеха такт.умений;
величина крит. успеха такт.умений;
восстановление хп и мп в бою в минуту;
броня
смягчение урона обычного типа;
смягчение урона Тьмой, огнем, кислотой, молнией и морозом.
Вторым моментом, с которым вы столкнетесь в первые же минуты игры, станут добродетели. Убивая определенных мобов, выполняя квесты, открывая новые точки и т.д., вы тем самым будете открывать и выполнять так называемые деяния, отображаемые в Журнале Деяний.
Выполнив какое-либо деяние, в награду вы получите титул или ранг добродетели. Добродетели можно выставлять в слоты у барда, тем самым качественно улучшая свой персонаж. Набор добродетелей сугубо индивидуален для каждого игрока и отличается в разных ситуациях. Хорошей политикой до достижения капа является сочетание 3-4 добродетелей на выживание (Храбрость, Верность, Справедливость, Сочувствие, и т.д.) и 1-2 добродетелей, негласно соответствующих вашему классу. Например, для тактических классов (в т.ч. Менестреля) до 65 уровня полезными окажутся Мудрость и Идеализм, повышающие тактический урон и криты персонажа. На капе больше внимания уделяется специфическим добродетелям с рейтингами сопротивлений и смягчений (в зависимости от инстанса или целей). Максимальный уровень добродетелей на данный момент ограничивается 10 рангами (можно иметь и больше 10, прокачав добродетель "на вырост")
КЛАССОВЫЕ ТАЛАНТЫ
Третий важный момент – это классовые таланты, первый из которых можно установить уже с 15 уровня. Механика получения классового таланта следующая: если вы использовали умение и при этом обладаете необходимым для таланта уровнем, у вас откроется деяние на получение таланта. Выполняя условия деяния, вы прокачиваете синюю полоску в журнале деяний – до тех пор, пока она не станет желтой (это означает, что сегодня вы больше не сможете прокачать это деяние). Пример: получив 10 уровень, используйте Пронзительный Клич – у вас откроется деяние на получение таланта Неслабеющая Мелодия "Добейтесь критического успеха Пронзительного Клича 100 раз", но деяние будет засчитываться вам только максимум 20 раз в день, т.е. полностью прокачать деяние вы сможете только за 5 дней минимум. С ростом уровня количество доступных вам талантов (Список Добродетелей, Классовых и Легендарных талантов - О) и слотов для талантов будет увеличиваться.
Установить таланты в слоты можно у бардов, которые есть в крупных городах Средиземья (обозначаются лютней на карте).
Взаимодействие классовых талантов с умениями и характеристиками Менестреля приведено ниже.
Ветка Стража Песни (=баффера, желтая ветка талантов).
Ровный голос (деяние на талант октрывается на 1 уровне, но после прохождения Пролога)– меняет тип умений:
Баллада о Стойкости, Баллада о Равновесии => Песнь о Стойкости, Песнь о Равновесии, которые баффают не только Менестреля, но и братство в пределах видимости в радиусе 20 м, кастуются за 1,5 секунды (не мгновенное применение, как у Баллад), откат увеличивается на 10 сек., временный бонус к лечению висит на 5 секунд дольше.
Решимость Предвестника – дополнительное положительное свойство:
Удар Предвестника излечивает менестреля на небольшое кол-во хп при обычном ударе (не только после применения Правого Дела), после применения Удара Предвестника бафф висит не на +10% к получаемому исцелению, а на +20%.
Боевой Гимн (30)– дополнительное положительное свойство:
Гимн Валар вешает регенерацию хп, как у Гимна Свободных Народов, но только на Менестреля.
Славный Гимн (награда за классовый квест на 30 ур. «Надежда Менестреля»)– увеличение длительности умений:
Гимн Свободных Народов, Гимн Магов, Гимн Сострадания на 15 секунд, а также длительности регенерации хп при активном таланте Боевой Гимн.
Предречный Спаситель (30)– увеличение длительности умения Песня Помощи на 10 секунд, уменьшение ее отката на 20% (вместе со Среброустом откат Песни Помощи равен 6 мин.)
Сила Голоса (30)– увеличение длительности умений:
Баллада о Свете, Баллада о Стали, Баллада о Стойкости, Баллада о Быстроте, Баллада о Мужестве, Баллада о Равновесии, Баллада о Войне, Баллада о Неколебимой Воле, Баллада о Пламени, Баллада о Сострадании на 10 секунд.
Поток Гармонии – снижение затрат энергии для умений:
Повесть о Битве, Повесть о Битве Льда и Пламени (легендарное), Повесть о Битве Льда и Пламени, Повесть о Героизме, Повесть о Заступничестве и Героизме, Повесть о Защите на 50%.
Стихи об Отваге – повышение характеристик Менестреля:
повышение сопротивления страху на 2286 (на 65ур., меняется в зав-ти от уровня).
Бонусы Стража Песни:
2 таланта: откат Зова Величия уменьшается на 60 секунд.
3 таланта: +10 секунд к длительности положительных эффектов умений Баллада о Свете, Баллада о Стали, Баллада о Стойкости, Баллада о Быстроте, Баллада о Мужестве, Баллада о Равновесии, Баллада о Войне, Баллада о Неколебимой Воле, Баллада о Пламени, Баллада о Сострадании
4 таланта: Повесть о Защите (+780 брони, +1 к надежде) => Улучшенная Повесть о Защите (+1755 к броне, +1 к надежде), Повесть о Битве (+50 стойкости, +1829 к сопротивлению ранам) =>Улучшенная Повесть о Битве (+50 стойкости, +2286 к сопротивлению ранам).
5 талантов: Возможность установить легендарный талант Мастер-Сказитель (с ним Менестрель может держать одновременно две повести-ауры: Повесть о Героизме + Улучш.Повесть о Защите[/COLOR] = Повесть о Заступничестве и Героизме или Повесть о Битве Льда и Пламени + Улучш.Повесть о Битве = Повесть о Битве Льда и Пламени (лег.)).
Ветка Воина-Скальда (=дамагера, красная ветка талантов).
Гармоничная Мелодия (1)– увеличение длительности положительных эффектов:
от Баллад, Песни о Стойкости, Песни о Равновесии, Незримого Хора и Песни Помощи, дающих возможность исполнить балладу следующего уровня, а также кратковременных бонусов на лечение на 5 секунд.
Молот Предвестника (1)– увеличение урона умения:
Удар Предвестника в 2 раза.
Мощный Голос (1)– снижение затрат энергии для умений:
Баллада о Свете, Баллада о Стали, Баллада о Стойкости, Баллада о Быстроте, Баллада о Мужестве, Баллада о Равновесии, Баллада о Войне, Баллада о Неколебимой Воле, Баллада о Пламени, Баллада о Сострадании, Воззвание к Судьбе, Зов Второй Эпохи, Зов Оромэ, Пронзительный Клич на 5%.
Неслабеющая Мелодия (10)– доп. положительные свойства умения:
Пронзительный Клич, вероятность критического успеха (=крита) умения увеличивается на 25%, при крите цель оглушается на 5 секунд.
Использование Средних Доспехов (награда на 15ур. за классовый квест «Застольная Песня»)– повышение характеристик Менестреля: возможность экипировать средние доспехи.
Свет во Тьме (20)– увеличение урона умений:
Баллада о Свете, Баллада о Стали, Баллада о Стойкости, Баллада о Быстроте, Баллада о Мужестве, Баллада о Равновесии на 10%.
Ритм Отваги – повышение характеристик Менестреля:
скорость восстановления боевого духа в бою в минуту увеличивается на 78 (на 65 ур., меняется в зав-ти от уровня).
Неугасимый Боевой Дух – повышение характеристик Менестреля:
запас боевого духа увеличивается на 260 хп (на 65 ур., меняется в зав-ти от уровня)
Бонусы Воина-Скальда:
2 таланта: откат Удара Предвестника уменьшается на 3 секунды.
3 таланта: -1300 к рейтингу сопротивления цели Балладам,
-15% к исходящему лечению при включенной Боевой Речи (БР),
-30 секунд к откату Гимна Валар,
-420 секунд к откату Гимна Магов.
4 таланта: +25% к урону Балладами при вкл. БР,
-15% к исходящему лечению при вкл. БР,
+10% к силе Баллады о Свете.
5 талантов: Возможность установить легендарный талант Воззвание к Войне (Повышает вероятность крита Зова Оромэ, Зова Второй Эпохи, Воззвания к Судьбе на 2600 рейтинга, +100% к урону крита этих умений).
Ветка Хранителя Решимости (=лекаря, синяя ветка талантов).
Сосредоточенное Пение (10)- уменьшает время применения ВСЕХ кастуемых умений (включая лечащие умения, ресы, повести, обучение игре, даже умения-путешествия, т.е. порты) на 10%.
Певец Жизни (10)- снижает затраты энергии на лекарские умения:
Песня Поддержки, Воодушевление на Подвиги, Вдохновляющая Песнь, Торжество Духа, Спасительный Аккорд, Монолог Духа, Сердце Братства на 10%.
Среброуст (20)- уменьшает откат умений-песен:
Отвлекающая Песня, Песнь Мертвых, Песнь Усмирения, Песня Восстановления, Песня надежды, Песня Помощи, Сердце Братства на 20% (умения вдохновления и воодушевления (=лекарские умения), кроме Сердца Братства, этим талантом не улучшаются, поскольку Песнями не считаются – просто в русской локализации их назвали песнями).
Незаметное Пение (20)- снижает скорость набора угрозы при лечении (согласно старым базам данных – на 25%).
Жест Любезности (20)- дает +20% боевого духа и +30% энергии возрождаемому вами персонажу, -2 сек. к применению Не Падать Духом! и Живительного Напева и -5 минут к откату Не Падать Духом!
Улучшенное Изгнание Страха – улучшает уровень страха, изгоняемого умением Изгнания Страха на 2 единицы, откат умения уменьшается на 15 сек., дополнительно снимается еще один эффект страха.
Улучшенная Песнь Усмирения – меняет тип умения:
Песнь Усмирения – с талантом она применяется за 0,3 сек. вместо 3 сек., но откат увеличивается на 120 сек. (причем откат улучшенного умения с талантом Среброуст равен (30-30*0,2)+120 =144 сек., а не (30+120) -(30+120)*0,2 = 120 сек.
Сила Песни – повышение характеристик Менестреля:
запас энергии повышается на 260 мп (на 65 уровне, меняется с уровнем).
Бонусы Хранителя Решимости:
2 таланта: -5% к расходу энергии на лечение.
3 таланта: +10% к излечению Спасительным Аккордом,
+1% к излечению Балладами (т.е. +1% к временным бонусам к лечению от Баллад),
4 таланта: -5% к угрозе баффа Гимна Сострадания (Баллады о Сострадании),
Гимн Сострадания теперь считается Балладой 3 уровня,
+1% к излечению Балладами.
5 талантов: Возможность установить легендарный талант Легендарный Дух (усиливает излечение умением Монолог Духа в 2 раза).
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ТАЛАНТЫ И ИХ ПОЛУЧЕНИЕ
Первый слот для легендарного таланта откроется у вас уже на 41 уровне. Однако маловероятно, что уже на 41 уровне вы сможете этот слот заполнить. Лег.таланты даются сложнее, чем обычные классовые. На данный момент есть 7 возможных легендарных таланта для класса Менестрель (и всего 3 слота, доступных на 60 уровне):
Лег.таланты из "Теней Ангмара":
Не Падать Духом! - открывает умение Не Падать Духом! (воскрешение в бою). Деяние дается на 39 уровне после прочтения книги "Мелодии Валар", которую можно купить у любого наставника Менестрелей. По условиям деяния вам нужно найти 8 утерянных страниц этой книги. (Для этого и других "страничных" легендарных талантов действует общее правило: первые 4 страницы книг падают в Ангмаре, 4 следующие страницы падают в Мглистых Горах с "разумных" гуманоидных мобов выше 39 уровня: ангмарцы, орки, полуорки, гоблины, нежить и т.д. Странички также неплохо падают в Эрегионе и Форохеле. Хорошие места для фарма страничек: в Ангмаре – инстансы Карн-Дум, Уругарт, Барад-Гуларан, области Имлад-Балхорт, Имбар; в Мглистых – область Лестница Плача, общий данж Город Гоблинов. И, ЕСЛИ УВИДИТЕ В ПРОДАЖЕ СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЕГ.ТАЛАНТОВ, НЕ ПОКУПАЙТЕ ИХ! ОНИ УЖЕ НЕ ЮЗАБЕЛЬНЫ).
Песня Надежды – открывает умение Песня Надежды (круг, повышающий надежду в радиусе 6-10 метров на 4 единицы. Эта надежда не складывается с Дарами Эдельхарна или другими модификаторами надежды, кроме +1 к надежде, купленного за Очки Судьбы). Деяние дается на 39 уровне после прочтения книги "Живительный Аккорд", которую можно купить у любого наставника Менестрелей. По условиям деяния вам нужно найти 8 утерянных страниц этой книги.
Гимн Магов – открывает умение Гимн Магов (сильный атакующий гимн с аое-атакой целей, их замедлением передвижения и атаки). Деяние дается на 39 уровне после прочтения книги "Безумству Храбрых", которую можно купить у любого наставника Менестрелей. По условиям деяния вам нужно найти 8 утерянных страниц этой книги.
Сердце Братства – открывает умение Сердце Братства (мощное умение лечения группы – сильный ХоТ и снятие страха). По достижении 45 уровня вы сможете взять у любого наставника Менестрелей классовый квест, который направит вас к Байллиндиэль – заслуженному менестрелю, который находится в Келондиме, Эред Луин. Байллиндиэль дает вам два квеста на сбор ингредиентов для классового квеста, а также две записки, где подробно объясняется, что, где и как доставать. Эти ингредиенты можно передавать, т.е. их можно и не добывать потом и кровью из мобов и в инстансах, а можно купить на ауке или обменять на знаки схватки:
Квест «Заслуги Песни»:
Притупившийся клык Наргупа (Ангмар)
12 выщербленных клыков скальных ящеров (Мглистые горы)
5 едких капель (Карн Дум)
15 сломаных когтей варгов (Ангмар)
5 кривых когтей летучих мышей (Имбар и Карн Дум)
Ритуальная эмблема (Уругарт с Мортранга)
Руна господства над крылатыми (Карн Дум с Мармоз и Азгот)
Квест «Снаряжение Гармонии»:
12 потускневших шкур снежных хищников (Мглистые горы)
5 покрытых налётом доспехов (Ангмар болота Меленхад)
20 затуманеных глаз ящеров (Ангмар в Горотладе)
15 останков умертвий (Имлад Балхорт, Имбар, Нан Гурт, Карн Дум)
Пепельный рог горотрога (Карн Дум с Тарлуга)
Гоблинский знак отличия (Уругарт с Акрур)
ВНИМАНИЕ: Квесты выполняются в несколько заходов, поэтому не выбрасывайте записки из инвентаря и не отменяйте квесты, когда вы уже что-то сдали Байллиндиэль – иначе потом ВАМ ПРИДЕТСЯ СОБИРАТЬ ВСЕ ЗАНОВО!
За квесты дают на выбор 1 предмет ювелирки (Снаряжение Гармонии) и 1 предмет оружия (Заслуги Песни) – ничего особенного. ЗАТО после выполнения обоих квестов Байллиндиэль даст вам еще один квест – поговорить с Линдиром в Доме Элронда, Ривенделл, а наградой будет лег.талант Сердце Братства.
Лег.таланты из "Копей Мории":
Мастер-сказитель – позволяет Менестрелю держать сразу 2 повести (Повесть о Героизме + Улучш.Повесть о Защите = Повесть о Заступничестве и Героизме или Повесть о Битве Льда и Пламени + Улучш.Повесть о Битве = Повесть о Битве Льда и Пламени (лег.)). Талант можно получить на 58 уровне – для этого закончите 6 книг эпоса Копей Мории (Том 2, Книги 1-6). После выполнения эпоса получите цепочку квестов "сходить-и-поговорить", в конце которой вас ждет встреча с Владычицей Галадриэлью и очередной лег.талант.
Воззвание к Войне - повышает вероятность крита всех атакующих Воззваний (Зов Оромэ, Зов Второй Эпохи, Воззвание к Судьбе) на 2600 рейтинга, +100% к урону крита этих Воззваний. Талант можно получить на 58 уровне – для этого нужно купить у гномов Мории книгу "Висы Севера" и прочитать ее. Кажется, что это легко, но для этого сначала нужно прокачать репутацию до Родича со Стражей Железного Гарнизона (Двадцать Первый Чертог, Мория).
Легендарный Дух – усиливает излечение умением Монолог Духа в 2 раза. Талант можно получить на 58 уровне – для этого закончите цепочку квестов, которую на 58 уровне дает любой наставник Менестрелей. Нужно пойти в Сумрачное Убежище (Каменные Основания, Мория) и поговорить с Падой. Он дает квесты, которые лучше выполнять на 60+ уровнях (все соло, проблемным может стать один из квестов, где нужно убить моба Шика в Каменных Основаниях - помочь вам в прохождении может это сообщение ). Только в конце придется собрать группу в Скамфил (вход в инстанс недалеко от Сумрачного Убежища) налево. Перед входом предупредите группу о квесте на ленточку для помощи Менестрелям. После убийства второго босса в инстансе активируйте плиту наверху – ожидайте многочисленные волны когтероев. Убейте их всех – до тех пор, пока не появится Хваткая Пасть (когтерой). Убейте его и лутайте. Квест выполнен и очередной лег.талант ваш.
ПАССИВНЫЕ УМЕНИЯ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Помимо активных умений есть и пассивные. Некоторые из них приобретаются автоматически (Скидки в поселении дома содружества/богатого дома, Новичок/Адепт), некоторые нужно покупать у наставника (Критические удары/уклонение/защита). Некоторые присущи только вашему классу. О них и пойдет сейчас речь. У каждого класса имеется набор предметов, которые может использовать только их класс. Например, уникальное оружие или броня с отметкой класса, в частности классовые сеты брони попадают в эту категорию. У Менестреля это также Струны и Музыкальные Инструменты.
Самые простые Грубые Струны для лютни (-5% к набору угрозы) можно использовать уже с 5 уровня, а купить можно у наставника Менестрелей. Струны используются не только с лютней, но и с любым другим инструментом (даже с барабанами О_о), понижая скорость набора угрозы лечением. Более качественные струны (-10%, -12%) крафтятся поварами.
Менестрель – единственный класс, который может свободно владеть всеми возможными музыкальными инструментами уже к 45 уровню (кроме верескового колокольчика – игре на нем наставник Менестрелей не обучает, для этого придется искать рарный свиток обучения или обменять за знаки схватки, или просить другого Менестреля научить). С 30 уровня (а на 20 уровне у наставника Менестрелей можно купить Простую Лютню на -6% к расходу энергии на гимны) у вас появится возможность экипировать особые крафтовые инструменты: помимо эстетической составляющей они могут приносить и ощутимую пользу (отображается зеленым текстом на предмете):
Арфа: -%% к расходу энергии на баллады
Теорба: снижение угрозы в бою
Галадримские рог, колокольчик или кларнет: снижение угрозу в бою, -%% к расходу энергии на гимны
(Градация снижения набора угрозы на теорбах, некоторых рогах и колокольчиках (от меньшего к бОльшему): Ограниченное < Значительное < Дополнительное)
Барабан, волынка: +%% к расходу энергии на Баллады; +%% к урону от Баллад
Эттенский "Барабан ручной работы": +15% к урону от Баллад, +10% к расходу энергии на баллады, Незначительное снижение угрозы в бою (скрин)
Флейта: снижение расхода энергии на Песни (Отвлекающая Песня, Песнь Мертвых, Песнь Усмирения, Песня Восстановления, Песня надежды, Песня Помощи, Сердце Братства)
Но всерьез задумываться о покупке инструментов лучше ближе к левел-капу. На 30-60 уровнях вам, пожалуй, нужны будут только барабан или волынка на увеличение урона.
Одной из интересных особенностей игры Менестрелем является то, что вы можете и сами обучать игре на инструментах! Обычно все классы могут научиться у своего наставника игре на роге и лютне – прочие инструменты им недоступны. Вы можете им помочь=) Для этого с 30 уровня вам начинают давать умения обучения игре на инструментах. Вы можете обучить другого персонажа лично или записать урок обучения на свиток и передать/продать другому персонажу (чистый манускрипт покупается у вашего наставника за 500 серебра). В первом случае откат умений обучения 5 дней, а во втором – 10 дней.
Вот некоторые из свитков обучения игре:
Обучение игре на барабане (а также свитки на вересковый колокольчик, волынку, теорбу и флейту) часто падает с боссов в инстансах Ангмара (Карн-Дум, Уругарт, Разлом Нурз-Гхашу и Барад Гуларан), в инстансе Хелегрод, иногда с мобов в Ангмаре.
С получением доступа к Вратам Мории и выполнением соответствующей книге эпоса (том 2, книга 1) у вас появится возможность пользоваться легендарными предметами. Наиболее подробно о легендарках можно прочитать в «Легендарные предметы. Гайд». Стоит заметить, что в общем этот гайд действителен и по сей день.
Правда, после выхода Осады Лихолесья изменилось следующее:
-теперь есть 2 новых типа реликвий: 9-го уровня и крафченные реликвии;
-для каждого предмета дается максимум 4 наследия при распознании, 3 новых наследия при первых 3-х перековках (10, 20 и 30 уровни) и до 4-х улучшений существующих наследий на следующих перековках (на 40, 50, 60 и 70 уровнях).
-некоторые наследия можно менять на наследия статов (сила, воля, вера, стойкость, ловкость). Свитки даются за некоторые квесты и в обмен на некоторые Медальоны, например Медальоны Дол-Гулдура;
-уровень наследий (1-6) можно улучшать свитками усилений;
-уровень максимальной прокачки предмета можно повысить до 70 свитком копей;
-наследия каждого класса делятся на 2 типа: А и В («а» и «б», «А» – обычно лучшие наследия). При распознании выпадают только наследия группы А (они могут также иногда выпадать и при перековках). При первых трех перековках обычно выпадают наследия группы В. Следующие перековки – только улучшения.
Наследия Менестреля по группам:
ОРУЖИЕ
На всем легендарном оружии Менестреля (как и других тактических классов), имеется общее наследие "+х к величине тактического урона". Каждый ранг этого наследия увеличивает урон всех ваших тактических умений.